scalaxy


Оверсан-Скалакси


Активный отдых - успех в работе.
helga_list
Команда Оверсан-Скаласки, состоящая из необыкновенных энтузиастов и великих оригиналов, решила встретить приближение Нового года не где-нибудь, а на самом настоящем горнолыжном спуске.

Рано утром 22 декабря проверенные офисными баталиями друзья встретились в точке сбора, чтобы отправиться покорять горнолыжный спуск. В автобусе царила легкая и беззаботная атмосфера, которая бывает только тогда, когда вместе собираются приятные и не безразличные друг другу люди. Правда, не умолчим и о некоторой нервозности, которая все же витала в воздухе: многие из нас никогда не стояли ни на сноуборде, ни на горных лыжах. Благо, к каждому был приставлен инструктор, который был призван следить за нашей безопасностью и строго ругать за проявление трюков, где не надо.

Приехав на место спортивных свершений, мы сразу окунулись с головой в процесс. Первым делом отправились получать снаряжение и одежду. Вот тут и начала проявляться в полной мере взаимопомощь и выручка! Кто бы мог подумать, что зашнуровать эти огромные ботинки - целая история! А правильно одеть костюм? В общем уже на этом этапе новичкам понадобилась помощь более опытных друзей (заметьте, никак не коллег! коллеги - это офисные позывные) и специально обученных инструкторов.

Ну вот, кажется всем удалось побороть обмундирование и инвентарь - вперед, к покорению вершин! Да ... именно тут мы по-настоящему оценили значение слова "дружба". Кто, если не друг, протянет тебе руку, чтобы помочь выбраться из сугроба, куда тебя неожиданно занесло? Кто скажет пару ободряющих слов перед стартом? Кто поможет дотащить доску?

После нескольких часов катания, в течение которых каждый из нас пережил и маленькие поражения, и героические победы, все мы, уставшие, но довольные, избавились от спортивной атрибутики и собрались в невероятно уютном и теплом ресторане, поблизости от спуска. Всем было, что друг другу сказать, чем поделиться. Мы безудержно хохотали над шутками друг друга, делились впечатлениями, попутно хищно поглядывая на огромный стол, который для нас накрывали любезные хозяева заведения. Наконец нас, согревшихся и порядком проголодавшихся, пригласили к столу. Можно было бы подумать, что вот на этом все оживленные беседы и прекратятся - спортсмены за трапезой! Но не тут-то было! Еда-едой, голод-голодом, но остановить поток позитива уже никто и ничто было не в силах.

Застолье затянулось не на один час, и когда пришла пора расходиться по домам, то поначалу никто не верил своим часам - так быстро пролетел этот день.

Видео-ролик о наших приключениях:



Полный фото-отчет:


Клиентский сервис - ключ к успеху
mandarinka_8
Сервисная деятельность – область взаимоотношений, где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей. Такое академическое определение можно встретить на каждом шагу. В этой статье я бы хотела предметно поговорить о вопросе клиентского сервиса. Согласно моим представлениям (а также представлениям компании, в которой я тружусь), основной задачей Службы Клиентского Сервиса можно назвать решение уравнения, в котором тождество «Каждый клиент = клиент на всю жизнь» будет всегда верно.

Роль клиентского сервиса в развитии успешного бизнеса сложно переоценить. Исследования американской фирмы Genesys в этой области наглядно представлены в следующих выводах:

- 85 % потребителей готовы отказаться от товаров и услуг из-за плохой работы службы поддержки;

- для 56% клиентов хорошая работа сервисной службы является ключевым фактором, влияющим на лояльность к компании;

- 89% покупателей готовы совершить повторную покупку, даже если с товаром или услугой были проблемы, но служба поддержки оперативно их решила.

Мы привыкли к тому, что основной задачей call-центра является прием и обработка входящих звонков клиентов или организация исходящих звонков, преследующих цель продать товары и услуги компании (речь идет о так называемом «холодном обзвоне»). На мой взгляд, это очень нерациональное использование таких мощных ресурсов, как call-центр.
Под катом секреты успехаCollapse )

I-СМИ 2009
helga_list
16 декабря 2009 года в Москве, в гостинице "Золотое кольцо" состоялось ежегодное, значимое событие для интернет-бизнеса - конференция "I-СМИ". Как и в предыдущие годы конференция собрала цвет российской журналистики. На конференции обсуждались тенденции развития интернет-СМИ, вопросы отношений блогосферы и традиционной журналистики, монетизация интернет-СМИ, а также технологии и решения для интернет-изданий. Вообще в технологической секции было представлено много интереснейших докладов.

Пример компании Оверсан-Скалакси. Участие компании в конференции - это настоящий праздник для всех, кто занимается интернет-бизнесом. Коммерческий директор Оверсан-Скалакси, Андрей АРТищев, представил на суд общественности свой доклад, посвященный росту бизнеса и снижению издержек. Андрей выступал в рамках секции "Технологии".

Доклад Оверсан-Скалакси открывает перспективы и новые возможности для интернет-бизнеса, способные вывести его на новый уровень. Речь идет об Облачном хостинге, который принципиально отличается от хостинга традиционного, решая проблемы издержек на купленные, но не использованные мощности, нивелирует угрозу DDos-атак, позволяет интернет-проектам развиваться и чувствовать себя уверенно. Ведь техническая сторона вопроса полностью доверяется профессионалам, а предприниматель получает возможность полностью посвятить себя и все свое время и силы только бизнесу.

Компания Оверсан-Скалакси преподнесла участникам и гостям конференции очень символичные подарки. Например, таблетки от головной боли. Компания Оверсан-Скалакси, как хорошая таблетка, способна в мгновение избавить своих клиентов от мук и боли, связанных с традиционным хостингом. А ведь человек, избавленный от головной боли, может наконец жить и работать на полную катушку, быть максимально эффективным для себя и своего дела. Второй подарок - защитная медицинская маска, которая, при правильном использовании, помогает избежать угрозы свирепствующего сегодня свиного гриппа. Также и Оверсан-Скалакси позволяет, с помощью новейших технологий, защититься своим клиентам от угрозы DDoS-атак, выступая фильтром потока нежелательных "вирусов".

За более подробной информацией о конференции "I-СМИ", Облачном хостинге и средствах защиты от проблем обращайтесь:

Королева Ольга, pr-менеджер:
pr@scalaxy.ru





«Оверсан-Скалакси» оказалась «ВНУТРИ ТОРНАДО»
helga_list
Несмотря на километровые пробки и позднее время суток, первые гости все-таки добрались на нашу облачную вечеринку на 23-м этаже ресторана «Панорама», под самыми облаками, откуда открывается удивительный панорамный вид вечерней Москвы. Непринужденная обстановка и живая музыка позволили гостям забыть обо всех земных проблемах и немножечко расслабиться.

В ожидании начала презентации книги, люди собирались в небольшие группки и вот, совершенно незнакомые друг другу люди уже вовсю общаются на разные, в том числе и IT-шные, темы. Облачная вечеринка набирает обороты!

Насладившись приятной беседой и видом Москвы с высоты птичьего полета, гости стали пробираться поближе к стойке, на которой размещалось несколько экземпляров книги Джеффри Мура, презентация которой должна была вот-вот начаться. Приняв это за сигнал к старту, мы решили начать презентацию книги «Внутри торнадо».

Компания «Оверсан-Скалакси» стала инициатором выхода в России книги Джеффри Мура «Внутри торнадо». Презентация русскоязычного издания прошла 9 декабря 2009 года в вышеупомянутом баре под самыми облаками.

Руководители компании «Оверсан-Скалакси» Дмитрий Лоханский и Андрей Артищев уверены, что выход подобной книги в России поможет бизнес-сообществу лучше понять, как функционирует рынок высоких технологий, и как извлечь максимум из их использования.

«На смену бурного развития технологий приходит век маркетинга и стратегии. Сама технология ничто, важно понять, как грамотно внедрить ее на рынок»
АРТищев Андрей, к.э.н.,
коммерческий директор «Оверсан-Скалакси»

Классические труды о маркетинге и бизнес-стратегиях в большинстве своем дают специалистам рекомендации, как выводить на рынок новые потребительские товары и услуги. IT-сфера живет по другим законам. Понимание этих законов, умение грамотно использовать закономерности развития рынков – залог успешного внедрения и развития новой идеи. Именно поэтому выход книги Джеффри Мура, безусловно, станет событием в профессиональной среде.

Среди гостей на презентации был замечен Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры».

«Предыдущая книга Джеффри Мура «Crossing the Chasm» произвела на меня неизгладимое впечатление. В своей новой книге автор продолжает исследование феномена сверхроста рынка высоких технологий. Я уверен, что она станет так же популярна среди профессионалов и поможет новым компаниям найти свое место под солнцем»
Игорь Ашманов, управляющий партнёр "Ашманов и партнёры"


«Пропасть - это место, где технологические состояния были растрачены...Торнадо - место, где многе из них были заработаны.»
Стив Джобс, CEO Apple

«Торнадо» по мнению Джеффри Мура – краткий период сверхроста, когда рынки растут на сотни процентов в год, а новые категории продуктов распространяются со скоростью лесного пожара. Почему это происходит, как это происходит и что компаниям следует делать, чтобы воспользоваться этим феноменом – эти и многие другие актуальные вопросы раскрываются на страницах книги «Внутри Торнадо». Автор рассматривает весь жизненный цикл IT-продукта, подробно описывает наиболее эффективные действия на каждом этапе. Каждая книга этого автора становится бестселлером и проводником в мире современного бизнеса: «Если вы работаете в сфере высоких технологий, эта книга обязательна к прочтению. Вы можете не быть внутри торнадо сейчас, и вы никогда туда не попадете, если не прочтете эту книгу. В ней подробно описано то, чему вас никогда не научат в бизнес-школах»(из отзывов читателей)

Информация об авторе:
Джеффри Мур, скромный преподаватель английской литературы в мичиганском Olivet College, пришел в бизнес в 1978 году. Окунувшись в мир хай-тека, он своими глазами наблюдал гибель компаний, в которых работал, и, размышляя о причинах их краха, пришел к выводу, что их погубила эйфория первоначального успеха: они так и не смогли создать продукт для массового потребителя. Замеченный им феномен пропасти, лежащей между ранними поклонниками технологий и всеми остальными потребителями, Мур описал в книге «Crossing the Chasm», которая сразу же стала профессиональным бестселлером.

Информация о книге:
В книге «Inside the Tornado» Джэффри описал стратегию поведения в случае, когда продукт начинает пользоваться гигантским спросом. Развитие рынка у Мура получает весьма своеобразное определение «Торнадо», краткий период сверхроста, когда рынки растут на сотни процентов в год, а новые продукты распространяются со скоростью лесного пожара. Почему это происходит и как компаниям следует себя вести – вот эта тема и обсуждается на страницах книги.

Информация о компании:
Компания «Оверсан-Скалакси» Платформа облачных вычислений «Оверсан-Скалакси» предназначена для компаний, чей бизнес тесно связан с интернетом, и которые недовольны высокими затратами на содержание серверных парков и обслуживающего персонала, а также техническими проблемами связанными с ростом нагрузок. Она предназначена, в первую очередь, для сайтов, чья посещаемость превышает 10 тысяч посетителей в сутки, а так же сайтов, которые испытывают постоянные неравномерные нагрузки в различное время суток и время года.

Ресурсы, выделяемые под каждый проект компании, масштабируются в автоматическом режиме, подстраиваясь под сиюминутную потребность, что позволяет существенно экономить средства на хостинг, а также избежать проблем, связанных с повышенной нагрузкой на сайт. Кроме того, в любой тарифный план «Оверсан-Скалакси» включена круглосуточный клиентский сервис, отличием которого является решение любых вопросов и задач, связанных с работоспособностью сайта и ответственность за работу сайта, а не сервера.

За дополнительной информацией обращайтесь: http://scalaxy.ru/company

Мы подготовили для Вас подробный видео-отчет о прошедшем мероприятии: http://scalaxy.ru/blog/2009/12/14/%23oviersan-skalaksi>>-okazalas'-%23vnutri-tornado>> . Наслаждайтесь!

Смеем Вас уверить, что это не последняя вечеринка, которую организовало для Вас "Оверсан-Скалакси", так что надеемся увидеться вновь!



Книга Джеффри А. Мур "Внутри Торнадо"
Улыбка
artishevcom
9 декабря 2009 года состоится презентация книги Гуру интернет и IT-бизнеса Джеффри Мура "Внутри Торнадо"! Новая работа автора в России издается при поддержке компании Оверсан-Скалакси. Компания Оверсан-Скалакси занимается предоставлением услуг «Облачного хостинга» (размещение интернет-сайтов), а также высокоскоростной передачей и хранением данных.

Каждая книга Джеффри Мура становится бестселлером и проводником в мире современного бизнеса. По мнению самого автора, ранний и массовый рынок высокотехнологичных товаров разделяет «пропасть», на преодоление которой и должны быть направлены все силы компании. Новая работа Мура повествует о стратегии развития, извлечении выгоды и учит процессу выживания на высокотехнологичных рынках в период сверхроста. Речь в данной работе идет о важности построения верной стратегии развития бизнеса и грамотного маркетинга, так как любая технология, инновация в неорганизованных руках - не более чем игрушка.

Для участников клуба "Движения за эффективность" предлагается уникальная возможность - ознакомиться с очень Важной и ценной информацией из книги - 2 принципа которые должен знать любой управляющий иновационного бизнеса.

Два принципа, которые следует знать даже CEOCollapse )

Уровни ответственности
pkonovalov

Добрый день! Меня зовут Павел Коновалов и я являюсь руководителем отдела продаж компании Оверсан-Скалакси. Сегодня мне бы хотелось поговорить об уровне ответственности персонала в компании.

При поиске работников, и их подборе – мы часто интересуемся – а как же нам найти подходящего человека. Зачастую приходится перебрать сотни кандидатов в поиске подходящего, и можно так и не найти удовлетворяющего всем требованиям на 100%.

Занимаясь неоднократно подбором персонала в отдел продаж, авторы нашли ряд закономерностей в качествах кандидатов. Позже эти закономерности переросли в целостную теорию, которая была названа «Пирамида личной ответственности». Эта теория далее была неоднократно используема нами в разных организациях, и показала стабильно высокие результаты.

Уровень ответственности

За что отвечает

Способ мотивации

Отношение к очень сложной задаче

Фокус внимания

Стиль одежды

Волевой импульс

Что главное

Исполнитель (уровень 0)

Ни за что

Так надо, так правильно

Это невозможно

Нулевая позиция, шаблонность

Как все

Несколько минут

Комфорт, спокойствие, безопасность, гарантии

Специалист (уровень 1)

За качественное выполнение работы

Интересно или Денег заработать

Этого не могу сделать я

Я

Чтобы было удобно

1-2 дня

Мои личные интересы

Карьерист (уровень 2)

За свой личный результат

Быть лучше других

Это невозможно сделать в указанные сроки

Как я выгляжу со стороны

Стильно или дорого

1-2 недели

Успех, признание, известность, карьера

Руководитель среднего звена (уровень 3)

За результат своей команды

Жизненные принципы

С теми ресурсами, которые есть (люди, деньги и пр.) - мы этого не сделаем

Как развивается ситуация - взгляд со стороны

Как нужно для результата (корпоративный стиль или просто удобно)

1-2 месяца

Соответствие моим принципам

Директор (уровень 4)

За компанию в целом

Воплощение идеи

Для решения этого нужно столько-то ресурсов

Системный подход

Действительно дорого = лицо компании

1-2 года

Воплощение идеи

Создатель (уровень 5)

За все

Желание

Возможно все

Как хочу

Вся жизнь



Далее, мы выбираем, люди какого уровня нам нужны. Если нам нужны простые исполнители (охранник, кассир, уборщица, строительные рабочие) – ясно, что мы отбираем «нулевой» уровень. Отобрать его просто. Ключевые слова в объявлении – «надежная, стабильная работа». Проверка на собеседовании отсутствие интереса к работе, и желания работать больше, чтобы зарабатывать больше.

Если же нам нужны люди с уровнем 1 – а это хорошие дизайнеры, программисты, а также люди работающие за процент – то у нас задача – точно соответствовать их интересу. А именно – показать им, что работа действительно соответствует их интересам, либо что на ней можно заработать больше, если трудиться больше.

Если же требуются люди целеустремленные, способные самостоятельно добиваться поставленных им целей, то тогда мы рассматриваем людей только начиная со второго уровня. Мы должны быть престижны как работодатель, либо указывать возможность карьерного роста для соискателя. Вопросы для собеседования – его взгляд на свой карьерный рост. Если есть яркая и четкая картинка – похоже, кандидат относится к этому уровню.

Люди с уровнем ответственности "3" - это руководители среднего звена, а так же хорошие помощники, заместители. Людей с таким уровнем можно привлечь только показав им, что эта работа важна, ценна и полезна.
Жду Ваших комментариев!


Гибкие модели разработок
lohansky
Всем привет!

Хочу рассмотреть в этом посте гибкие модели разработок программного обеспечения с общей позиции менеджмента задач, не вдаваясь глубоко в преимущества таких подходов в самой разработке.

Существует проблемы, которые модели гибких итеративных разработок превосходно решают, но на этом сконцентрировано мало внимания и поэтому эти самые гибкие модели воспринимаются многими менеджерами всего лишь как что-то "прикольное и интересное", но не как эффективный подход.

К примеру, одна из актуальных проблем - постоянное отсутствие времени у менеджеров на четкую постановку задачи.

Начнем.

Мой опыт показывает, что основные важные моменты при постановке задач это:

1. Четкое определение ответственного.
2. Четкое определение срока.
3. Четкая постановка задачи.

Давайте рассмотрим подробнее.

У задачи должен быть один и только один ответственный в любой выбранный момент времени. Это на мой взгляд классическое правило менеджмента, известное многим, но порой не используемое.

Нет одного ответственного - дело труба в большинстве случаев. При высоком уровне загрузки люди начинают думать: "Ну я ведь не один должен думать об успехе, это ведь несправедливо, у меня и так много других важных задач!"

Известно и другое классическое правило - любая задача занимает весь выделенный объем времени. Основной вывод здесь в том, что сроки нужно ставить очень четко и максимально адекватно.

Адекватно - значит, что предполагаемый срок должен быть согласован с ответственным, после того, как последний проведет предварительное планирование. Не скажет сходу: "через две недели - без проблем!", а именно задумается и выдаст обдуманный ответ. При этом, уровень психологического комфорта у ответственного должен быть достаточным, что бы не прогибаться, а сопротивляться нереальным условиям.

Четко - значит день в день и так, что бы в случае срыва ответственный понес наказание. Наказание может быть абсолютно разным, в зависимости от личных методик и запущенности. Начиная от "укоризненного взгляда", после которого человек почувствует в себе желание повеситься на ближайшем столбе, заканчивая рублем в экстремальных случаях.

И последнее, постановщик должен полностью убедиться, что ответственный воспринял задачу так как нужно и точно понимает ожидаемые результаты. Здесь-то и кроется одна из самых больших проблем.

В силу субъективизма человеческого мышления, приемка результатов задачи часто может закончится следующим образом: "О боже! Что же вы сделали, неужели непонятно, что это не приемлемо и нужно было сделать совсем по другому?!". Признайтесь, что бывали не раз в такой ситуации.

Если вы хотите быть уверены, что задачу сделают так, как надо, то ключевые моменты следующие:

1. Потрудитесь найти время сами, что бы абсолютно точно понять, что же вам самим нужно на выходе. Здесь ключевая фраза - "найти время", времени всегда нет.

2. Если не уверены в полной синхронизации с вами мозговых волн исполнителя (а такое может быть в 99% случаев только после многолетней плотной совместной работы и в 1% случаев при чистом везении, когда вам попался абсолютно точно понимающий вас гений), то станьте на время объективным, посмотрите на задачу сверху и устраните абсолютно все нечеткие места, где трактовка ожидаемого результата может быт разной.

3. Любая сложная задача должна ставиться вербально, при личном общении. Это особенно актуально в наш век цифровых систем постановки задач. Текст не передает эмоций, вы не видите жестов и эмоциональных реакций
ответственного.

Теперь давайте рассмотрим простой пример задачи в интернет-бизнесе, связанной с разработкой.

Допустим вы свежеиспеченный основатель собственного интернет-стартапа и у вас есть своя команда разработчиков (или привлекли внешнюю) и вы готовитесь сделать очередную революционную интернет-штуку.

У вас, как у родителя, естественно есть видение проекта, еще ни как не формализованное. Есть задача - реализовать ваше видение так, что бы на выходе получился нужный продукт. Помимо этого у вас будет еще много других задач связанных с организацией нового бизнеса, и в подавляющем большинстве случаев вы будете испытывать острый недостаток времени.

Давайте вернемся к трем пунктам.

Скорее всего с ответственным проблем не будет - это руководитель разработок. Но готов поспорить, что вы не сможете точно описать ему задачу, если только не делаете совсем простой проект, а из этого вытекает, что вы также не можете поставить никаких вразумительно-реальных сроков.

Посмотрим, чем же здесь может помочь гибкая итеративная система разработок, например Scrum.

Основная суть вот в чем:

1. Разработка ведется фиксированными по времени итерациями (обычно 1-2 недели). Итерация по сути представляет собой мини-проект, со всеми проектными стадиями: анализ, проектирование, реализация, тестирование, внедрение и т.д. При этом есть четко выделенный человек - мастер итерации, то есть тот самый единственный ответственный за задачу.

2. Вы, как владелец продукта, определяете необходимый функционал, приоритезируете и записываете его. К каждой следующей итерации вы должны заново продумать записанный вами функционал, в таком объеме, что бы его точно хватило на итерацию.

3. В начале итерации вы все собираетесь вместе и целый день тратите на вербальную постановку задач на эту итерацию. Отдайте этот день полностью итерации, отключите телефон если нужно. Не скупитесь и не оставляйте необговоренными туманные места, ваша цель - что бы абсолютно все точно поняли каждую задачу. В результате задачи будут поставлены наиболее точно. Если вам действительно важен результат, я думаю не жалко отдать один день раз в две недели. С течением времени (2-3 итерации), вы поймете скорость команды и начнете гораздо лучше понимать сроки выполнения всего проекта.

4. По каждой принятой задаче на реализацию функционала четко определяете, проговариваете и записываете критерии приемки. То есть - что именно должно быть на выходе, как это "что-то" должно выглядеть и вести себя.

Как видите Scrum удовлетворяет требованиям, которые мы перечислили выше.

1. Вы предварительно потрудились понять, что вам нужно - составили приоритезированный список функционала. Его не нужно слишком подробно описывать, поэтому эта работа не займет много времени. Все что теперь нужно, это раз в две недели детальнее продумывать несколько пунктов из этого списка перед началом итерации.

2. Все задачи поставлены максимально четко, все члены команды разработчиков понимают их.

3. Абсолютно все задачи вы ставите "смотря людям в глаза". Вы сразу же увидите все тени сомнения в их голосе, при определении объема на итерацию. Сразу же проговорите миллионы деталей, которые никогда не проговорили бы в комментариях цифровой системы постановки задач.

Итого, в сухом остатке.

Применяя Scrum и подобные итеративные методологии с львиной долей вербальных коммуникаций, вы, тратя примерно 10% своего рабочего времени, можете абсолютно четко ставить задачи, быть уверенными в адекватности сроков и наличии предсказуемых и нужных вам результатов.

Выбор CRM-системы
aknikolaev
Выбор CRM-системы

CRM-системы – системы управления взаимоотношениями с клиентами, - становятся все более и более обсуждаенымой темой среди сервисных компаний. Правда, многие воспринимают само понятие CRM-системы по-своему. Так, одни люди считают, что CRM нужна лишь для того, чтобы быть уверенным в сохранности клиентской информации ( в случае, например, увольнения аккаунт-менеджера ). Другие – считают, что CRM нужна лишь для хранения истории обращений клиентов. И те, и другие в чем-то правы, все эти функции действительно присутствуют в любой CRM-системе. Но что, если CRM-система представляет из себя нечто большее?

Если взглянуть шире, то можно увидеть, что CRM – это не только мощнейший инструмент, способный резко изменить в лучшую сторону процесс общения с клиентом, но и улучшить:

• Контроль и прогнозирование продаж
• Проведение маркетинговых кампаний
• Сегментирование клиентов
• Проведение маркетинговых исследований

Стоит ли говорить о важности использования CRM-системы как таковой? Я думаю, что это очевидно, тем более, что в текущее время конкурентная борьба перерастает в борьбу за лучший, уникальный, если угодно, сервис. Любая столовая может быть для клиента лучше любого самого изысканного ресторана, если ему в ней предложат исключительное обслуживание.

Я думаю, что большинство инновационных компаний это понимают. Но как же осуществляется выбор CRM на текущий момент? Как правило, проводится некое подобие тендера, в ходе которого выбирают самый дешевый вариант. А всегда ли самое дешевое является самым недорогим? Всегда ли самое недорогое является самым лучшим? И наоборот, является ли дорогое самым лучшим априори? Конечно, нет! Не существует в мире самой лучшей CRM-системы, которая бы удовлетворяла потребности всех без исключения компаний. Рассмотрим более подробно основные критерии выбора CRM.

1. Цена лицензий. Это – первое, и, к сожалению, зачастую единственное, что интересует лиц, принимающих решение о покупке. Ну чтож, здесь есть полный спектр – от очень дорогих (например, Oracle CRM) до очень недорогих (например, 1С), и, даже, вообще бесплатных. Так в чем же разница?

2. Совокупная стоимость владения. Вот как раз то понятие, которое ярко иллюстрирует разницу в деньгах. Задавайте, пожалуйста, вопросы! Какое аппаратное обеспечение необходимо для работы данной CRM? Сколько человек должны ее поддерживать? Сколько стоит на рынке труда каждый такой человек? Сколько стоит внедрение? Платные ли обновления? Платная ли поддержка? Во сколько обойдется обучение персонала? Это лишь краткий список тех вопросов, которые следует обязательно задать разработчикам.

3. Возможности CRM-системы. Это самый важный вопрос. Именно он, а не вопрос стоимости лицензий, должен стоять на первом месте. Для чего вам нужна CRM? Просто потому что модно? Или вы действительно будете с помощью нее решать бизнес-задачи?
Дело в том, что сама по себе CRM-система не решит ни одной вашей проблемы по работе с клиентами. CRM – это не чудо, а инструмент, которым необходимо пользоваться и делать это правильно. Так задайте же себе вопрос – для каких целей вы рассматриваете приобретение этого инструмента? Какие проблемы с помощью него вы сможете решить?

Запишите на листе бумаги требования к системе от отделов продаж, маркетинга и отдела по обслуживанию клиентов. Далее, исходя именно из этих задач, а не из цены лицензий, выбирайте систему.

4. Совместимость. После анализа предложений на рынке, вы получите некий список поставщиков CRM-систем, которые удовлетворяют заданным критериям. Теперь необходимо выбрать ту CRM, которая не потребует от вас, например, глобальной смены ИТ-платформы или телефонии.

5. Время на внедрение. Также немаловажный аспект. Если ваша компания занимается интернет-бизнесом, то, вероятно, не будет иметь смысла рассматривать системы, внедряемые в течение 2-3 лет. Просто потому, что интернет-бизнес на данный момент настолько динамичен, что компания через 2 года может уже нуждаться в совершенно других функциях CRM.

Итак, пройдя эти 5 пунктов, вы сможете оставить из всего списка 2-3 предложения, которые устраивали бы вас по всем параметрам, что намного упростит ваш выбор. Интересоваться, какую CRM использует сам реселлер бессмысленно. У него другой бизнес, другие задачи. И совершенно нет ничего позорного в том, что они используют CRM отличную от той, что пытаются продать вам! Оцените лучше самих вендоров. Как у них сейчас идет бизнес? Не обанкротятся ли они послезавтра? Насколько часто выпускают обновления?

Найдя ответы на эти вопросы, вы сможете принять решение. И, уверяю вас, если вы уделите этому вопросу такое внимание, CRM-система в ваших руках действительно будет помощником в бизнесе, а не модной побрякушкой, внедренной в отделе продаж!

Кейс:

При выборе CRM для компании Скалакси, мы столкнулись не только с традиционными требованиями отделов продаж и маркетинга:

• Доступ к информации в любое время в любом месте мира
• Сохранность информации
• Безопасность хранения информации
• Возможность передачи дел в любой момент и при любых обстоятельствах (даже, если ответственный за клиента сотрудник улетит покорять просторы Вселенной)
• Возможность планирования и проведения маркетинговых кампаний
• Возможность настройки автоматических рассылок
• Построение воронки продаж.

Мы обнаружили, что ИТ-инфраструктура в целом в компании довольно разрозненная с клиентской точки зрения. Кто-то пользуется Windows, кто-то MacOS, кто-то Linux.

При этом, мы приняли твердое решение о том, что внутренний клиент (сотрудники компании) настолько же важен, как и внешний. Сотрудник не должен испытывать дискомфорт от того, что будет отказываться от привычного, ведь в этом случае, такие действия могут негативно отразиться на его производительности.

Вывод – система должна была работать одинаково эффективно при использовании клиентом различных операционных сред.
Как итог – мы выбрали Sales Force. Эта CRM система не требует установки приложений. Система целиком находится в сети Интернет, и, единственное, что необходимо сделать для начала работы в ней – войти на сайт. Естественно, предварительно оплатив доступ.

Данная CRM система полностью удовлетворила наши потребности. Кроме того, срок внедрения системы и оптимизации ее под наши задачи составляет около 3х месяцев – что довольно быстро. К тому же, облачная концепция продукта полностью соответствует концепции нашего предложения (облачный хостинг).

Изначально Sales Force позиционирует свой продукт для предприяий среднего и крупного бизнеса, но для малых предприятий также имеется на рынке подобное предложение.

Александр Николаев. При участии Андрея АРТищева.

Меняемся знаниями ! Пишешь статью – получаешь книгу !
artishevcom
Привет, читателям данного поста!

Вы руководителель и менеджер успешной it, интернет и софт компаний России?  


Я предлагаю Вам написать в это сообщество, поделиться опытом, высказать идеи и мысли относительно поднятой темы.

В благодарность за то, что Вы поделитесь своими знаниями с аудиторией сообщества, я готов поделиться знаниями с Вами за лучшие статьи и очерки – выслав каждому (кто напишет отличный пост) экземпляр новой книги Гуру интернет-бизнеса Джеффри Мура «Внутри торнадо» из пилотного тиража. Оверсан-Скалакси спонсирует выход этой книги в России, и у Вас есть возможность получить ее еще до официального появления на полках магазинов, когда она станет доступна всем.



Успешные и проигрышные стратегии софтверных компаний
artishevcom
Добрый вечер!

Рад приветствовать всех кто подписался на наше комьюнити и жаждет советов и ценных знаний, по it-бизнесу.

Я предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с интересным докладом Сергея Рыжикова, по стратегиям в софт-бизнесе.

Формат данного комьюнити предусматривает, не только публикацию оригинальных материалов здесь , но и информацию про лучшие материалы уже опубликованные и написанные ранее.

Андрей.


?

Log in